На главную сайта Донузлав    Добавить в избранное    write a letter to the edition of the site Donuzlav    Map of the site Donuzlav 
Омытый дождём берег Донузлава птицами отпет

In 1961 the Donuzlav Lake was connected to the Black Sea by inlet, in fact turning the lake into the bay of the Black Sea. It is the largest lake of Donuzlav Tarhankut group of lake and the deepest lake in the Crimea and in Europe.

photo of the Donuzlav lake, exactly of the bay of the Donuzlav: Shore of the Donuzlav on the South Spit from series Photo of the Donuzlav lake and photo of the Donuzlav all about Donuzlav The Donuzlav Lake is unique in its configuration, size and geomorphology as well as the composition of flora and fauna in the ecosystem. The Donuzlav Lake is stretched from southwest to northeast. The bay is characterized by a narrow natural waterway in the middle of Donuzlav. The area of the Donuzlav Lake is more than 48 square kilometers, length-27 km, the width of the lake in the upper and middle parts of Donuzlav is about a kilometer in some places about 500 meters at the bottom of 5-6 km and near the mound it increases to 10 km. The coastline of the Donuzlav Lake is much cut forming many bays and coves. The majority of the Donuzlav's bay areas is shallow with depths of up to three meters. In the axial part of the Donuzlav bay canal was dug to depths of 10-12 meters. Depth in some basins of the Donuzlav Lake exceeds 20 meters, the maximum depth of the lake - 28 meters.

As a result of instrumental measurements of water currents in the Donuzlav Bay medium and anomalous values of flow velocities were defined, also two layers of oppositely directed flows of water in the bay were revealed. Due to wide-tide movements of water across all the area of the bay of Donuzlav there is an intensive exchange of water from the bay in the Black Sea and vice versa, which is confirmed by comparing of measurements of hydrochemical characteristics of the bay and the Black Sea.

Photo of the Donuzlav : Vacation with children at the Donuzlav from series Photo of the Donuzlav lake download photo of the Donuzlav lake, watch photo of the Donuzlav lake Measurements showed that, with the steady dynamic stationarity in the bay of Donuzlav there are two countervailing water flow. With the surge winds compensation flow "from the bay" cover the top layer of water, and flow "in the bay" –the bottom. The thickness of the upper layer is from 4 to 6 meters, and of the lower is 2-11 meters. The average flow velocity in the layers varies from 5 to 14 centimeters per second, but in some cases the rate may exceed 50 centimeters per second. The velocities in the lower layer of flow are usually higher than in the upper. The data analysis of measurements of velocities also allowed to reveal that the mentioned above characteristics of the individual layers of currents of flows of opposite directions depend on the intensity of the surge that is ultimately these characteristics depend on the speed and duration of the wind and its phase, or at the beginning of the surge or during dynamic steady-state.

Due to the spatial location of the bay of Donuzlav and characteristics of the rose of winds in the region an intensive exchange of water between the Black Sea and the bay of Donuzlav is achieved. South winds are of average rate of 1 to 5 meters per second and have greater repeatability than the winds of the northern points of the compass. In most waters of the Donuzlav bay salinity differs from sea water in the Black Sea, ranging from 17.9 to 18.2%. In the exit places of underground spring waters in the Donuzlav bay and also as a result of spring melting of snow and flooding in the bay areas, fresh waters are formed.

Photo of the Donuzlav lake: Reeds at the Donuzlav from series Photo of the Donuzlav lake download photo of the Donuzlav lake from Free photo on Donuzlav photo The modern flora and fauna of the bay of Donuzlav has a wide diversity of species and includes freshwater and marine organisms. The Donuzlav bay is prospicious for the reproduction, feeding and wintering of valuable commercial species such as mullet, sturgeon, herring, flounder, mussels, shrimp and others. The ichthyofauna of the Donuzlav bay includes some species listed in the Red Book; all counted at least 52 species from 30 families, 30 species of which are indigenous or settled and 22 species are migrants.

According to the results of research, the Donuzlav Lake is characterized by high biological productivity and it is one of the most promising reservoirs of the Crimea for organization of the cultivation of algae, invertebrates and fish of course. Preliminary experiments on artificially breeding of giant oysters in the bay had positive results. Scientists have made an assessment and calculation of the carrying capacity of the Donuzlav bay for mullet and flounder as commodity products, which in the case of breeding of mullet and flounder will be according to preliminary estimates about one and a half thousand tons per year.

In addition to the development of the fisheries of the Donuzlav Lake, relaxation at Donuzlav and the development of infrastructures of the resort improve environmental and economic situation in the region of Donuzlav. Building on the coast should enable the regeneration of local flora and fauna, but also to take into account the rose of winds for development of water sports on the Donuzlav Lake, such as kite surfing.

You can download free pictures of the Donuzlav lake or pictures of Donuzlav, or watch a map of Donuzlav

This page is a translation of the original article in russian language The Donuzlav Lake in Crimea

© 2006 All rights reserved

На главную сайта Донузлав    Письмо в редакцию сайта Донузлав    Карта сайта Донузлав 
Омытый дождём берег птицами отпет

  ДОНУЗЛАВ ОТДЫХ НЕДВИЖИМОСТЬ ФОТО ПОСЁЛКИ  
ОЗЕРО ДОНУЗЛАВ В КРЫМУ И ФОТОГРАФИИ ДОНУЗЛАВА
Озеро Донузлав в 1961 году соединили с Чёрным морем входным каналом, фактически превратив озеро Донузлав в залив Чёрного моря. Однако и сегодня сохраняется традиционное название Донузлава озеро Среди озёр Тарханкутской группы Донузлав - это наибольшее и самое глубокое озеро в Крыму и Европе

фото озера донузлав, вернее залива Донузлав: Берег Донузлава на косе Южная из серии Фото озера Донузлав и фото Донузлава о Донузлаве Озеро Донузлав уникально благодаря своим конфигурации размерам и геоморфологии, а также составу флоры и фауны экосистемы. Озеро Донузлав вытянуто с юго-запада на северо-восток. Залив характеризуется узким естественным фарватером в средней части Донузлава. Площадь озера Донузлав превышает 48 квадратных километров, длина - 27 километров, ширина в верховье озера Донузлав и средней части около километра, местами до 500 метров, в нижней части - 5-6 километров и лишь у пересыпи ширина озера Донузлав увеличивается до 10 километров. Береговая линия озера Донузлав сильно изрезана, образуя многочисленные бухты и заливы. Подавляющая часть акватории залива Донузлав представляет собой мелководье с глубинами до трёх метров. По осевой части залива Донузлав прорыт судоходный канал с глубинами 10-12 метров Глубины в отдельных впадинах озера Донузлав превышают 20, максимальная глубина озера – 28 метров

В результате инструментальных измерений водных течений в заливе Донузлав определены средние и аномальные значения скоростей течений, выявлены двухслойность противоположно направленных потоков воды в заливе, локальные вихревые образования в поле течений при определенных ветровых условиях. Благодаря сгонно-нагонным перемещениям воды по всей акватории залива-озера Донузлав происходит интенсивный водообмен из залива Донузлав в Чёрное море и наоборот, что подтверждается сравнением замеров термохалинных и гидрохимических характеристик залива Донузлав и Чёрного моря

Фото Донузлава : Отдых с детьми на Донузлаве серии Фото озера Донузлав скачать фото озера донузлав, также смотреть фото озера Донузлав Измерения показали, что при установившейся динамической стационарности в заливе Донузлав существуют два разнонаправленных водных потока. При нагонных ветрах компенсационные течения "из залива" охватывают верхний слой вод, а течения "в залив" - нижний. Толщина верхнего слоя составляет от 4 до 6 метров, а нижнего - 2-11 метров Средние скорости течений в слоях изменяются от 5 до 14 сантиметров в секунду, но в отдельных случаях скорости могут превышать 50 сантиметров в секунду. Скорости в нижнем слое течения обычно больше чем в верхнем. Анализ данных измерений скоростей позволил также выявить, что вышеупомянутые характеристики отдельных слоёв течений разнонаправленных потоков зависят от интенсивности нагона, то есть, в конечном итоге, эти характеристики зависят от скорости и продолжительности действия ветра и его фазы, либо в начале процесса нагона, или в период динамической стационарности

Благодаря пространственному расположению залива Донузлав и особенностям розы ветров в регионе достигается интенсивный водообмен между Чёрным морем и заливом Донузлав. Ветры с южной составляющей имеют средние скорости от 1 до 5 метров в секунду и большую повторяемость, чем ветры северных румбов, при этом для северных ветров характерны средние скорости до 6-8 метров в секунду. Часто наблюдалась резкая смена направления ветра на 180 градусов в течение 0.5-1 часа. На большей части акватории залива Донузлав солёность воды не отличается от морской воды в Чёрном море и составляет от 17,9 до 18,2%. В местах выхода подземных родниковых вод в заливе Донузлав, а ещё в результате весеннего таяния снега и паводка в заливе Донузлав образуются участки пресной воды

Фото озера Донузлав: Камыши на Донузлаве из серии Фото озера донузлав скачать фото озера донузлав из Бесплатное фото на Донузлавфото Современная флора и фауна залива Донузлав отличается широким видовым разнообразием и включает пресноводные морские и солоноватоводные организмы. В заливе Донузлав происходит размножение, нагул и зимовка таких ценных промысловых видов как кефалевые, осетровые, камбалы сельдь, мидии, черноморские креветки и также другие виды Ихтиофауна залива Донузлав включает в себя ещё некотрые виды рыб, занесённые в красную книгу; всего насчитано не менее 52 видов из 30 семейств, из них 30 видов являются местными или осёдлыми; ну а 22 вида являются мигрантами

По результатам проведённых научных исследований озеро Донузлав характеризуется высоким уровнем биологической продуктивности и является одним из самых перспективных водоёмов Крыма для организации хозяйств по культивированию водорослей, беспозвоночных и конечно же рыб. Предварительные эксперименты по искуственному разведению гигантской устрицы в заливе Донузлав либо Черноморских мидий имели положительные результаты. Учёными произведён рассчёт и дана оценка потенциальной ёмкости залива Донузлав в отношении кефали-пиленгас и камбалы-глоссы как товарной продукции, которая, в случае разведения кефали и камбалы составит по предварительным оценкам прядка полторы тысячи тонн в год

Помимо рыбохозяйственного освоения озера Донузлав, отдых на Донузлаве и развитие инфраструктуры курорта Донузлав улучшит природоохранную а также экономическую ситуацию в Донузлавском регионе Застройка побережья должна давать возможность регенерации местной флоре и фауне, а ещё учитывать розу ветров для развития водных видов спорта на озере Донузлав, вот например, таких как кайтсёрфинг

Можете скачать бесплатные фото озера Донузлав или фото Донузлава, либо посмотреть карту Донузлава


Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылкой
со своими друзьями, либо же поддержите проект





© 2006–2016 Все права защищены